?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вебинар про ETF

вебинар

16 ноября в 12.00 по московскому времени состоится мой бесплатный вебинар «ETF: зарубежные инвестиции для российского инвестора».

В основу этого вебинара легла часть материалов из мини-курса, размещенного на страницах блога и в рассылке в прошлом году.

Однако на вебинаре данная информация будет представлена уже в обновленном виде, в том числе с новыми статистическими данными.

Кроме того, будут рассмотрены некоторые вопросы, которые ранее подробно в блоге и в рассылке не освещались.  

В целом же на предстоящем бесплатном вебинаре мы поговорим о том:

  ·         что такое ETF
  ·         как устроены ETF
  ·         каковы отличительные черты ETF (сравнение с ПИФами и акциями)
  ·         существуют ли ETF в России
  ·         как можно приобрести ETF для своего инвестиционного портфеля



* * *

Программа вебинара

  ·   Зачем нужны зарубежные инвестиции
  ·   Знакомство с ETF
    o Что такое ETF
    o Популярность ETF в мире инвестиций
    o Основные участники рынка ETF
    o Механизм создания и погашения паев ETF
    o Арбитражный механизм (поддержание цены пая ETF близко к стоимости базового актива)
  ·   Отличительные черты ETF
    o Сравнение ETF c ПИФами и акциями
  ·   Что выбрать - российские или зарубежные ETF?
  ·   Способы инвестирования в ETF
    o через ПИФы
    o через банк
    o через страховую компанию
    o через брокера

* * *

Формат проведения вебинара

Вебинар состоится 16 ноября 2014 г. (воскресенье)
Начало - в 12:00 по московскому времени
Продолжительность 1,5 - 2 часа (в зависимости от количества вопросов участников).

Зарегистрироваться на вебинар «ETF
: зарубежные инвестиции для российского инвестора».








Топ финансовых блогов интернета

МЕТКИ:

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
brimz
Oct. 18th, 2014 05:09 pm (UTC)
А конкретные примеры ETF, на которые стоит обратить внимание будут? :)
etf_investing
Oct. 18th, 2014 07:58 pm (UTC)
Учту Ваши пожелания, добавлю в презентацию примеры некоторых ETF:)
metelica
Oct. 18th, 2014 09:30 pm (UTC)
Будут ли рассмотрены налоговые моменты?
etf_investing
Oct. 19th, 2014 03:58 am (UTC)
Да, этот вопрос будет рассмотрен
antondolgin
Oct. 28th, 2014 08:09 pm (UTC)
Хотелось бы еще узнать нужно ли уведомлять налоговую об открытии/закрытии брокерского счета у зарубежного брокера. Слышал разные мнения. Есть ли официальное мнение налоговой? Интересно было бы посмотреть на расчет налога (желательно на примерах). С какой суммы он уплачивается, с выведенной на счет в российском банке или с каждой операции продажи ценных бумаг (даже если деньги в Россию не выводились)? А если таких операций за год не было? Есть ли возможность сальдирования? Какие документы и расчеты нужно прилагать к декларации? Что делать с двойным налогообложением.

Пытаюсь понять стоит ли работать с Saxo Bank. Но пока из-за налогов вопросов больше, чем ответов. Не понятно стоит ли так заморачиваться. Может проще пользоваться российскими ETF.
etf_investing
Oct. 30th, 2014 08:25 pm (UTC)
Нет, уведомлять налоговую об открытии брокерского счета за рубежом не нужно. Это требование действует только в отношении банковского счета, открытого в зарубежном банке. Брокерский счет же не является банковским счетом. В качестве определенного подтверждения этого можно рассматривать разъясняющее письмо Министерства Финансов РФ № 03-02-08/57 от 27 сентября 2010

Любой доход, полученный на зарубежный брокерский счет, необходимо будет декларировать, вне зависимости от того, выводите Вы эти средства в Россию, или нет. При этом налог уплачивается с полученной Вами прибыли (т.е., к примеру, если Вы продали паи ETF по цене выше, чем купили, с разницы Вам нужно будет заплатить 13%). Возможность сальдирования есть.

При наличии соглашения об избежании двойного налогообложения между странами, сумму налога в России, как правило, можно будет уменьшить на сумму налога, удержанного с Вас в зарубежной стране. Обычно это касается дивидендов.

Подробный разбор вопросов налогообложения в рамках данного вебинара, все же, не планируется. В будущем эта тема, возможно, детально будет рассмотрена в рамках отдельного вебинара.

С ETF на Московской бирже при инвестировании через российского брокера особых проблем с налогообложением у Вас, действительно, не возникнет. Правда, при этом необходимо учитывать и возможные минусы данного варианта– более высокие комиссии за управление в сравнении с ETF на зарубежных биржах, не такой большой выбор активов для портфеля, короткую историю показателей, не самую большую сумму активов под управлением этих ETF.
antondolgin
Oct. 30th, 2014 09:49 pm (UTC)
Спасибо. Разъяснение этого вопроса очень важно. Если уведомлять налоговую не надо, возникает соблазн не платить налоги. А если еще и не понятно как это делать...

Жду специальный вебинар. Буду признателен, если в рамках ближайшего вебинара дадите отсылки к источникам, где (или у кого) можно узнать подробности по этой теме.
brimz
Oct. 19th, 2014 04:07 am (UTC)
И еще вопрос. :)

По Вашему мнению оптимальнее вкладываться в российский рынок через отечественные ПИФы или же просто купить, например, «RSX — Market Vectors Russia ETF»?

В отечественных ПИФах получаем диверсификацию и по месту хранения, и по валюте.
Но почти в 3 раза более высокую комиссию 1.7% (ОПИФ Индексный «Газпромбанк — Индекс ММВБ») против 0.63% у вышеприведенного ETF. Причем, как известно, наши ПИФы эту комиссию с легкостью меняют как хотят и когда хотят…
Поскольку часть средств (и вероятно большая) пойдет в зарубежные активы, то RSX уменьшает количество нужных телодвижений и упрощает ребалансировку.

Но, уверен, что я учитываю далеко не все факторы. Поэтому очень хочется услышать мнение профессионала (с учетом того, что это личное мнение, а не рекомендация).
etf_investing
Oct. 19th, 2014 07:07 pm (UTC)
Ответ на вопрос «что оптимальнее?» для разных инвесторов будет разным. Это зависит от целей инвестора и его готовности решать некоторые дополнительные вопросы.

К примеру, если он хочет инвестировать максимально простым способом, и для него не так важна величина комиссий – тогда выбор будет за Пифами.

Если инвестор хочет вложить средства в российский рынок акций, но добавить в свой портфель валютную диверсификацию – тогда стоит обратить внимание на ETF. Российские Пифы по большей части инвестируют в российские акции в рублях, приобретая акции на российской бирже. Т.е. валютная диверсификация если вдруг и будет, то достаточно слабая. В отличие от зарубежных ETF, паи которых изначально обращаются в валюте.

Если инвестору важно вложить средства с минимальными комиссиями, выбор также, как правило, будет за ETF. Однако нужно помнить, что, помимо непосредственно комиссии за управление от управляющей компании ETF, нужно учитывать и комиссии финансовой организации, через которую будут приобретаться паи ETF (к примеру, комиссии брокера). Эти комиссии также должны быть минимальными, чтобы такое инвестирование было выгодным.

При этом при желании приобретать ETF нужно быть готовым, например, предварительно открыть тот же самый брокерский счет и самостоятельно решать вопросы, связанные с налогообложением, чего нет при инвестировании в Пифы.

Плюс ко всему, нужно помнить, что, во-первых, сами по себе индексы - индекс ММВБ и индекс Market Vectors Russia Index, в который инвестирует RSX - отличаются. И, во-вторых,точность воспроизведения индекса, что у Пифов, что у ETF, может быть различной.
brimz
Oct. 20th, 2014 05:24 am (UTC)
Немножко иначе вопрос-то стоит. :)

Вложение в ETF будут в любом случае. Счет у IB открыт, изучаю как выгоднее денег туда закинуть. У нас долларов купить и перевести. Или перевести рублей, а доллары купить уже через IB.
Причем на иностранные рынки придется не менее 75%-80% вложений. А, может быть, послушаю Ваш вебинар, и вообще все 100% будут. :)

Но, вообще, часть средств хотелось бы вложить и в российский рынок, таки мы тут живем и он как-то ближе и роднее.

И вот исходя из этих условий и задавался вопрос, видимо я это не очевидно указал в 1 раз.

Т.е. с зарубежным брокером разбираться в любом случае, декларацию подавать в любом случае и т.д.
Только можно уж все хранить в одном месте. И ребалансировку проводить, в одном месте продавая, и там же покупая.
При этом какая-то валютная диверсификация все равно будет, ибо доходы по большей части в рублях, в течение года хранятся на вкладах (и при таком раскладе скорее всего на рублевых), да и заначка должна быть. :)

С другой стороны, индекс ММВБ мне нравится, конечно, больше. Но при этом надо еще выбирать УК, заключать отдельный договор, принимать риск того, что сегодня там комиссия 1.7%, а через пол года запросто станет 7.1%.
В случае, если зарубежные рынки покажут рост, а российский уйдет в минус, придется ETF'ы вообще продавать, выводить деньги в Россию, обменивать на рубли, докупать паи...
Т.е. телодвижений намного больше, а плюсы лишь в том, что это индекс ММВБ и часть средств остается в рублях.


Может быть правильный вопрос вообще такой? Насколько RSX интересен, как ETF и может ли он быть рекомендован к покупке кому-либо? :)
Почти на любом временном отрезке он показывает отрицательную доходность. Индекс ММВБ за 3 и 5 лет все-таки в неплохом плюсе.
etf_investing
Oct. 20th, 2014 06:54 pm (UTC)
Хороший вопрос, Вы натолкнули меня на мысль сделать отдельную статью по этой теме, в которой я и постараюсь ответить на Ваш вопрос.
brimz
Oct. 20th, 2014 07:02 pm (UTC)
Буду ждать. :)
i_bykov
Oct. 19th, 2014 04:47 pm (UTC)
Расскажите, пожалуйста, по подробнее про российские ETF от FinEx.
etf_investing
Oct. 19th, 2014 07:26 pm (UTC)
Да, на вебинаре мы рассмотрим эти ETF достаточно подробно
( 14 comments — Leave a comment )

ПОДПИСКА НА БЕСПЛАТНУЮ РАССЫЛКУ

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow